ART Галерея 58 | Статьи | Обратная сторона Маркиной Людмилы

Статьи

25 февраля

Обратная сторона Маркиной Людмилы

 

14 февраля в ART галерее 58 состоялось открытие первой персональной выставки, студентки Пензенского художественного училища им. К.А.Савицкого Маркиной Людмилы под названием «На обратной стороне луны».

 

Маркина Людмила

фото Ипатовой Натальи

 

Перед открытием выставки Людмила выделила несколько минут для того, чтобы ответить на мои вопросы.

- Людмила, это ваша первая персональная выставка. Конечно, чувствуется ваше волнение, но интересно, насколько сложно было решиться впервые выставить на всеобщее обозрение свои работы?

- Сложно. Во-первых, я боялась, справлюсь ли я. И сейчас, когда все получилось, мне страшно, каково будет мнение о моих работах. Для меня очень важно мнение моего преподавателя - Хачатуряна Александра Саркисовича, я переживаю, понравится ли ему выставка, какую «оценку» он мне поставит.

- Александр Саркисович - скульптор, и вы учитесь на скульптора, но в экспозиции - батик и графика?

- Да, за 5 лет учебы я соскучилась по цвету, устала работать только с пластилином, гипсом, глиной, мне захотелось красок, легкости...

- А чем вам так интересен образ шута? - ведь он главный герой ваших работ? Почему у большинства изображенных вами шутов далеко не радостные лица?

- В этом и раскрывается суть названия выставки «На обратной стороне луны». Все привыкли видеть шутов веселыми, а у меня они задумчивые, влюбленные или даже величественные. Мне захотелось раскрыть то, что никому не видно, - внутреннее я. Этот персонаж привлекает меня своей непосредственностью. Он может быть как положительным так и отрицательным. С легкостью говорит глупые и умные вещи. 

На создание этих работ значительно повлияли события прошлого года. Год был очень насыщенным, ярким на эмоции - две мои лучшие подруги вышли замуж, я познакомилась со своим молодым человеком. Но вместе с тем были и неприятные моменты, о которых не хочется вспоминать - мой друг лежал в больнице, не было снега в начале зимы...

- Ваши работы посвящены вашим друзьям?

- Не только. Я думаю, эти работы будут интересны думающей молодежи, тем, кому близка тема взаимоотношений, студентам, молодым людям, девушкам.

- В создании экспозиции вы не придерживались общепринятых правил, вы оформили работы в багеты из газеты, и вообще, очень активно использовали маркеры, гелевые ручки? Что это, требование времени или своеобразный протест?

- Каждая работа особенна, индивидуальна и требует к себе отдельного внимания. Ни одну из своих работ я не подгоняла под какие-то законы жанра, условности. Я считаю, что надо делать так, как чувствуется. К тому же, считаю, что именно так оформленные работы смотрятся и воспринимаются лучше. Это мое мнение.

Батик обычно используется в прикладном искусстве - в качестве шарфов, элементов одежды. А я решила батик использовать в создании самостоятельного произведения искусства, попыталась сделать из него что-то более живописное, оформленное необычным образом - так появился багет из газеты. Безусловно, классическая школа должна быть, азы должен знать каждый художник, приемы классической школы никуда не исчезают. Но если при знаниях классической школы живописи использовать современные материалы, получаются оригинальные, качественные работы.

- А кто такой по-вашему художник? Для кого и ради чего он работает, есть ли у него какая-то определенная миссия?

- Художник - это человек искусства, который создает не просто произведение, а запечатлевает мир, людей, цвета, которые он видит своим неповторимым взглядом. Художники - это совсем другие люди, они не похожи на всех, отличаются своим взглядом на жизнь, восприятием окружающего мира. Зачастую, художник работает только для себя, каждая его работа - откровение, в котором он преподносит себя, свой мир, свою точку зрения, и при этом не боится быть осмеянным и непонятым.

 

фото Мелехиной Анны

 

- А сами почему решили стать художником, ведь в настоящее время это далеко не самая престижная профессия?

- Ну, мой выбор был предопределен. Мой отец был художником, он учился в училище (им К.А. Савицкого), я пошла по его стопам, рисовала с детства и решила закончить начатое отцом.

- Вы, как и ваш отец, учитесь в известном в нашем городе училище им. К.А. Савицкого. Не хотелось бы что-то изменить в системе образования училища, если бы была такая возможность?

- Ну, во-первых, у нас сейчас проблема в том, что сократили время обучения с пяти до трех с половиной лет. Это, на мой взгляд, очень плохо. Мы за 5 лет не успеваем пройти программу, за 3 года тем более. Я, заканчивая учебу, понимаю, что еще очень многого не знаю. В училище закладываются именно азы, а о каких азах может идти речь, когда так сокращено время обучения.

Во-вторых, хотелось бы, чтобы нашими преподавателями становились бывшие ученики училища, и те, кто уезжает, чтобы возвращались. Потому что у нас в училище очень мало хороших преподавателей.

- А как вы думаете, с чем связан такой отток специалистов из города?

- Я думаю, это связано с тем, что здесь очень мало возможности себя реализовать.

- А каким вы видите свое будущее после получения диплома? Вы тоже хотите уехать?

- Если я уеду, то только затем, чтобы вернуться. Год я буду отдыхать от учебы, мне надо привести свои мысли в порядок, подумать и решить, стоит или не стоит учиться дальше. Поступать я хочу в Академию Мухиной. Там есть замечательное отделение монументальной скульптуры, художественного металла, ювелирного мастерства, литья и чеканки по металлу. Но планы могут измениться, если в этом году удастся получить свою собственную ювелирную мастерскую и создавать ювелирные украшения.

- Насколько я знаю, вы уже не раз планировали начать свой бизнес, принимали участие в конкурсах на инвестирование собственных проектов?

- Да, я представляла проекты в бизнес инкубаторы, именно, проекты по развитию производства сувенирной продукции в Пензенской области. Но, к сожалению, почему-то не сложилось. Один проект - детские игрушки ручной работы по индивидуальным эскизам, из экологически чистых материалов. Второй - создание литейной мастерской.

По первому проекту мне ответили: «Извините, нам не подходит этот проект». Второй также «зарубили на корню», посчитав его слишком дорогостоящим, хотя производство было уже готово, собрана команда заинтересованных к сотрудничеству людей. В итоге пришлось вернуться в ту точку, с которой все начали.

 

Петренко Анна.